Turkish Voiceover

Mağaza Radyo

Seslendirme

Ses Bankası

Yabancı Dil Seslendirme

Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
  Вход   |  Образование
Версия для слабовидящих

Образование

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

1) Наименование:
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)
Описание:  за счет бюджетных ассигнований бюджета РСО-А
Нормативный срок обучения:
4 года
Количество обучающихся:
418
2) Наименование: Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
Описание за счет бюджетных ассигнований бюджета РСО-А
Нормативный срок обучения:
3
Количество обучающихся:
246
3) Наименование:
Основная образовательная программа основного общего образования
Описание за счет бюджетных ассигнований бюджета РСО-А
Нормативный срок обучения:
4 года
Количество обучающихся:
127

Об учебном плане

Наименование:
Учебный план МКОУ СОШ №6 г.Беслана 2017-2018г.
Срок действия:
1 год
Описание
Учебный план документ

О календарно-учебном плане

Наименование:
Календарный учебный план МКОУ СОШ №6 г.Беслана 2017-2018г.
Срок действия: 1 год
Описание:
Календарно-учебный график: документ

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 Предмет  Класс/ год обучения  Аннотация
 Русский язык  5/2017-2018 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009 г. 
 Литература  5/2017-2018  Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение 2007 //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. 
 Русский язык 6/2017-2018   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009 г.
 Литература 6/2017-2018    Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение 2007 //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
 Русский язык  7/2017-2018  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: С. И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. - М.: Мнемозина,2009
 Литература  7/2017-2018  Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение 2007 //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. 
 Русский язык  8/2017-2018  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: С. И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. - М.: Мнемозина, 2009 г.
 Литература  8/2017-2018 Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. 
 Русский язык  9/2017-2018  Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014). Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов.
Литература   9/2017-2018 Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение 2007 //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.  
 Русский язык  10/2017-2018  Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык. 10-11 классы" Гольцовой Н.Г., 2005., а также учебника В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 классы". Тематическое планирование согласно базису плана школы составлено на 34 часа с зачетными часами, из расчёта 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Материалы переработаны и адаптированы согласно учебному плану общеобразовательной школы.
 Литература  10/2017-2018  Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с примерной программой по литературе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования, обязательным минимумом содержания образования и требованиями к выпускникам основных общеобразовательных школ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
 Русский язык  11/2017-2018 Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык. 10-11 классы" Гольцовой Н.Г., 2005., а также учебника В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 классы". Тематическое планирование согласно базису плана школы составлено на 34 часа с зачетными часами, из расчёта 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Материалы переработаны и адаптированы согласно учебному плану общеобразовательной школы. 
 Литература  11/2017-2018  Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с примерной программой по литературе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования, обязательным минимумом содержания образования и требованиями к выпускникам основных общеобразовательных школ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Математика  6/2017-2018   Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе программы « Математика, 5-6 классы» (автор-составитель В.И. Жохов - М: Мнемозина, 2009г.) и ориентирована на использование учебника « Математика, 6 класс » (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина, 2009г.) Авторская программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебных недели). ФБУП предусматривает изучение математики в 6 классе 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 175ч. Резерв в количестве 5 часов отдан на повторение курса математики 5 класса. Изучение математике в 6 классе направленно на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Цель программы обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.
 Алгебра  7/2017-2018  Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
 Геометрия  7/2017-2018  Рабочая программа по геометрии в 7 -9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы А.В.Погорелова, программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы», составитель-Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение», 2008., рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2015 -2016 учебном году. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 7 классе 68 часов. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Геометрия» для 7-9 классов. Автор А.В.Погорелов.
 Алгебра  9/2017-2018  Рабочая программа по алгебре разработана на основе государственных образовательных стандартов по математике 2004г.,обязательного минимума содержания математического образования, программы для общеобразовательных школ « Математика 5-11». Составитель Г.М.Кузнецов, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа, 2004, методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Алимова Ш.А. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2012.
 Геометрия  9/2017-2018  Рабочая программа по геометрии в 7 -9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы А.В.Погорелова, программы общеобразовательных учреждений«Геометрия 7-9 классы», составитель-Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение», 2008., рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2015 -2016 учебном году.Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 9 классе 68 часов. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Геометрия» для 7-9 классов. Автор А.В.Погорелов.
 Алгебра  10-11/2017-2018  Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2009г./ 2. Стандарт основного общего образования по математике
 Геометрия  10/2017-2018  Аннотация. Рабочая программа по геометрии в 10 -11 классах разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике «Геометрия 10-11»./Погорелов А.В. – М., Просвещение, 2012». Количество часов составляет 68 часов в год (2 часа в неделю)
 Геометрия  11/2017-2018 Рабочая программа по геометрии в 10 -11 классах разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике «Геометрия 10-11»./Погорелов А.В. – М., Просвещение, 2012». Количество часов составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). 
 Математика  1/2017-2018  Программа по математике составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2011 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
 Русский язык 1/2017-2018   Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторских программ В.П. Горецкого, В.А. Кирюшкина « Обучение грамоте» и под редакцией Т.Н. Рамзаевой « Русский язык. 1-4 классы». Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи . На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели
 Литературное чтение  1/2017-2018  Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение». На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 472ч. В 1 классе–132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.
 Окружающий мир  1/2017-2018  Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2011 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.
 Музыка  1/2017-2018  Линия УМК «Школа России».Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е.Г.Критской и Г.П.Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 33 часа. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 1 класс» (М.: Просвещение, 2008), хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка. 1-4 классы: 1 класс. Музыка вокруг нас» (М.: Просвещение, 2006).
Технология   1/2017-2018  Линия УМК «Школа России». Рабочие программы курса «Технология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е. А. Лутцевой, планируемых результатов начального общего образования. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 классах (34 учебные недели в каждом классе).
 Изобразительное искусство  1/2017-2018  Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, программы по изобразительному искусству: Неменского Б. М.,Неменской, Л. А. ОС «Школа России». В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.)
 Физическая культура 1/2017-2018   Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиями в соответствии с Примерной программой, программой курса «Физическая культура» 1-4 класс, автор В.И.Лях, Москва, «Просвещение», 2011 г. УМК «Школа России». Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно- тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 405 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 99 ч в год, во 2—4 классах — по 102 ч в год (при 3 ч в неделю).
 Математика  2/2017-2018  Линия УМК «Школа России » Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Математика» в начальной школе (2 класс) по учебнику М.И.Моро и др. (2 класс). Они разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по математике для 2 класса.
 Русский язык  2/2017-2018  Линия УМК «Школа России» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Русский язык» в начальной школе (2 класс) по учебнику Рамзаевой Т.Г. (2класс). Они разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования(2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 2 класса.
 Литературное чтение  2/2017-2018  УМК «Перспектива» «Литературное чтение»(1-4 классы) на 2015-2016 учебный год 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» рассчитан на 346ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 - 4 классах - по 102ч (3ч в неделю).
 Окружающий мир  2/2017-2018  Линия УМК «Школа России» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе (2класс) по учебнику А. А.Плешакова (2 класс). Они разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по окружающему миру для 2класса.
 Музыка  2/2017-2018  Линия УМК «Школа России» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Музыка» в начальной школе (2 класс) по учебнику Критской Е.Д. (2 класс). Они разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по музыке для 2 класса.
 Технология  2/2017-2018  Линия УМК «Школа России» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Технология» в начальной школе (2 класс) по учебнику Т.М.Геронимуса (2 класс), Е.В.. Они разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по технологии для 2 класса.
 Изобразительное искусство 2/2017-2018   Линия УМК «Школа России» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Изобразительное искусство» в начальной школе (2класс) по учебнику Неменской Л.А. (2 класс). Они разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по изобразительному искусству для 2 класса.
 Физическая культура 2/2017-2018   Линия УМК «Школа России» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Физическая культура» в начальной школе (2 класс) по учебнику Ляха В.И.. (2 класс). Они разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Примерной программой по физической культуре для 2 класса.
 Английский язык  2 /2017-2018  Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой. 1. Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 г. 2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». 5. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. — М.: Просвещение, 2010. 7. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 19.02.2015). 9. Постановление администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1394 "Об утверждении государственной программы Тамбовской 10. Постановление администрации Тамбовской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 14.05.2015).
 Начальная школа  2 /2017-2018 Адаптированная программа 2 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 
 Естествознание  9 /2017-2018 Рабочая программа по естествознанию разработана в соответствии с действующей нормативно-правовой базой на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы /Под редакцией канд. психолог. наук, проф. И.М. Бгажноковой, Москва, «Просвещение», 2010г. Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что позволит учитывать типологические и индивидуальные возможности школьников со сниженным интеллектом и эффективнее решать на практике задачу их адаптации в современном обществе. Эти требования повлекли за собой и перестройку школьного курса естествознания. 
 Родной язык  9 /2017-2018  Адаптированная программа по Родному языку 9 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
 История  9/2017-2018  История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор-мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интел-лекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
 География  9 /2017-2018 Цель изучения курса «География»: дать обучающимся с ОВЗ оптимальный объем знаний для получения ими общего географического образования, необходимого для их социальной адаптации и реабилитации; расширять представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. 
 Чтение  9 /2017-2018  Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), программы общеобразовательных учреждений: Литература: 5 – 11 классы (Базовый уровень): 10 – 11 классы / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009. – 12-е изд. – 256 с. Изменения в программу для детей с ОВЗ внесены в соответствии с «Некоторыми изменениями в программах обучения детей с задержкой психического развития ( V-IХ) классы /ж.Дефектология № 3, 1993г. В IX классе программа предлагает изучение монографических и обзорных тем на историко-литературной основе.
Технология   9 /2017-2018  Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования- подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.
 Английский язык  3/2017-2018  Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1
 Немецкий язык  2-4/2017-2018  Адаптированная рабочая учебная программа по немецкому языку для учащихся с ОВЗ 2-4 классов (с ограниченными возможностями здоровья/ далее - ОВЗ) составлена на основе фундаментального ядра содержания начального образования, требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального образования второго поколения и примерной программе по немецкому языку. В ней учитываются основные идеи и положения Образовательной программы начального общего образования, преемственность с программой основного общего образования.
 Родной язык 1/2017-2018  Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности .Родной язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. 
 ГКП  ГКП/2017-2018  Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разработана на основании документов: • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);\ • Нормативно-методические документы Минобразования Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
 Математика  3/2017-2018  Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:  Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования (ФГОС), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009, регистрация № 17785 с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г. (Информация об изменениях: Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643 преамбула изложена в новой редакции), статья 3, пункт 15.  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004  основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №7 им.Ю.Нестеренко г.Беслан (учебным планом МКОУ СОШ №7)  программы общеобразовательных учреждений авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
 Окружающий мир  3/2017-2018  Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №7 имени Ю.Нестеренко на основе:  Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования (ФГОС), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009, регистрация № 17785;  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004  основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №7 имени Ю.Нестеренко и программы общеобразовательных учреждений автор: А.А. Плешаков. Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. 
 Литературное чтение  3/2017-2018  Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №7 им.Ю.Нестеренко на основе  Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования (ФГОС), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009, регистрация № 17785;  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004  основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ№7 им.Ю.Нестеренко программы общеобразовательных учреждений авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.
 Родной язык  3/2017-2018  Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности .Родной язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
 Литературное чтение на родном языке 3/2017-2018   Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности .Родной язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
 Информатика  7 класс/2017-2022  Программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
 Информатика  8-9 класс/2017- 2022  Содержание программы согласовано с содержанием примерной Программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Программа составлена в соответствии с основными требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
 Информатика  10-11 класс/2017-2022  Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы. 1. Линия информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления). 2. Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей). 3. Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования). 4. Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии). 5. Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения). 6. Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
 ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ при Министерстве образования и науки Российской Федерации
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РСО-А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-А ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  О ПРИЁМЕ НА УЧЕБУ ЛИЦ С ОВЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА  УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АМС ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ  http://bus.gov.ru/